Навигационные хэштеги в ВКонтакте и в Инстаграме

Илья Слюсарев
Редактор
28 Августа 2017, 17:21
308
Время чтения: 10 минут
Классифицируй это!
Рисунок 1. Классифицируй это!

Сегодня расскажем как создать в своем сообществе систему навигационных хэштегов и для чего это делать.

Хэштег

В 2017 трудно найти кого-то, кто не видел хэштеги и не знает о хэштегах, но для галочки, мы дадим свое определение.

Хэштеги — это способ классификации контента.

Хэштег — это способ классификации контента. Не больше и не меньше. Когда хэштегов слишком много, люди начинают путаться.
Рисунок 2. Хэштег — это способ классификации контента. Не больше и не меньше. Когда хэштегов слишком много, люди начинают путаться.

Хэштеги придумали, когда поняли, что информации в соцсетях много, но чтобы найти нужную информацию приходится тратить много времени. Чтобы решить эту проблему, придумали специальные ярлычки-хэштеги, которыми нужно подписывать публикации. Если на публикации есть нужный ярлык, то ей легко можно найти через поиск.

Что не так с хэштегами

Нормально хэштеги работают в Твитере и Инстаграме. Пользователи ставят хэштеги к публикациям, публикации можно найти по хэштегам, и есть сегменты людей, которые ищут что-то по хэштегам.

В «ВКонтакте» отлично работает поиск, который ищет публикации, видео, фотографию, музыку — хэштеги не нужны.

Хэштеги и контент под хэштегами почти не модерируются. По хэштегу Казань, можно опубликовать информацию, которая относится к Воронежу, поэтому многие пользователи не доверяют хэштегам и ищут информацию в поисковых системах. Из-за этого, в масштабах всех пользователей в социальных сетях лишь единицы пользуются хэштегами.

В Инстаграме действуют несколько алгоритмов, которые удаляют хэштеги и контент с хэштегами, если они считаются провокационными или оскорбительными.

Что такое навигационный хэштег

Навигационный хэштег — это хэштег, по которому выводится строго определенная информация, качество и содержимое которой модерируется. Получили особое распространение в «ВКонтакте» и в Инстаграме.

В Инстаграме нельзя дать ссылку на отдельную публикацию, но можно публикации связать хэштегом. Кликнув на один навигационный хэштег, читатель получает ссылку на другую публикацию.

Зачем нужны навигационные хэштеги

Навигационные хэштеги нужны для тех групп, в которых регулярно публикуется контент, который могут искать читатели.

Для группы школы английского языка: материалы для подготовки к тестам, разборы сложных ситуаций, шпаргалки для изучения, игры, сборники фильмов или сериалов для изучения языка. Для аккаунта бизнес-тренера: советы от тренера, рекомендуемые тренинги и книги, расписание консультаций.

Читатели ищут полезный для них материал, кто-то ищет методические материалы, а кому-то полезны сборники сериалов.

Когда не нужны навигационные хэштеги

В публикациях, которые публикуются «здесь и сейчас». Вы знаете, что этот материал, скорее всего, искать не будут.

Продолжим представлять, что вы изучаете английский. В группе каждый день публикуется контент: «10 необходимых фраз для путешествия в Америку», «30 особенно популярных неправильных глаголов» и так далее. Такой же контент публикуется в сотне развлекательных и обучающих пабликах. Такой контент легко найти через поиск. Такой контент, в социальных сетях, скорее всего, искать не будут.

Вывод. Если у вас есть информация, что кто-то ищет ценные и полезные материалы у вас в группе, вам нужна система навигации.

Как сделать навигационный хэштег

Навигационные хэштеги должны быть информативными. По хэштегу должно быть ясно куда он ведет, поэтому навигационные хэштеги должны быть информативными, если используется несколько слов, то они должны разделяться прописными символами или знаком подчеркивания. Желательно, чтобы хэштеги были короткими, но это необязательно.

НеинформативноИнформативно
#dfjajdfa #metodikaangliskogoyazika.
#metodika #MetodikaAngliiskogo
#Metodika_Angliiskogo

В «ВКонтакте», чтобы создать навигационный хэштег, нужно к обычному хэштегу дописать имя сообщества, через «@».

Группа школы английского языка в «ВКонтакте» расположена по адресу vk.com/englishlesson, имя сообщества: @englishlesson.

Пост приглашение на рубрику
Рисунок 3. Пост приглашение на рубрику

В Инстаграме сложнее. Необходимо создать уникальный хэштег, который случайно никто не поставит, кроме этого, нужно регулярно проверять ленту хэштегов на публикации — возможно, кто-то решил использовать ваш популярный хэштег и разместил спам под вашим хэштегом.

Серия публикаций, посвященная одной теме.
Рисунок 4. Серия публикаций, посвященная одной теме.

В хэштег можно включить символы алфавитов, цифры, подчеркивание и эмодзи. Чтобы уникализировать хэштеги, сочетайте все сразу, или используйте похожие символы: «с», «о», «р», «е».

Польза навигационных хэштегов

Пользователи меньше времени тратят на поиск информации, следовательно они лояльнее относятся к бренду, который о них так позаботился.

Читатели, интересующиеся определенным типом или видом контента, погружаются в материал и дольше изучают его. Из-за этого растет вовлеченность в контент.

Польза навигационных хэштегов

Как создавать систему хэштегов

Вкратце схема с хэштегами выглядит так:

  • Определяются темы, о которых рассказываем в сообществе, делим их на рубрики.
  • К каждой рубрике придумываем уникальные хэштеги
  • Записываем список хэштегов и связываем их с контент-планом.

В контент-плане можно считать баланс контента

Рассмотрим ситуацию, когда ведение сообщества начинается с чистого листа.

  • Шаг 1. Провести анализ аудитории и создать стратегию продвижения.
  • Шаг 2. Из стратегии продвижения определить рубрики, о которых будем рассказывать в соцсетях.
  • Шаг 3. Каждой рубрике присвоить уникальный хэштег.
  • Шаг 4. Создать публикацию сборник, с описанием навигации.
  • Шаг 5. Связать список хэштегов и контент-план.
  • Шаг 6. Следить за контент-планом и подписывать каждую публикацию определенным хэштегом.
  • Шаг 7. Вести статистику и отслеживать реакции читателей на контент.

Рассмотрим ситуацию, если уже есть сообщество или аккаунт, но нет навигационных хэштегов.

  • Шаг 1. Просмотреть все контент-планы и публикации в сообществе.
  • Шаг 2. Составить таблицу из публикаций, и полученных реакций.
  • Шаг 3. Поделить все публикации на рубрики.
  • Шаг 4. Связать хэштеги и новый контент-план.
  • Шаг 5. К каждой новой публикации приписывать хэштеги. В Инстаграм под старыми публикациями, дописать все необходимые хэштеги.
  • Шаг 6. Вести статистику и отслеживать реакции на контент.

Система повышения качества

Недостаточно просто создать систему навигации. Нужно проверять, пользуются ли читатели этой системой, для этого нужно будет создавать отдельные обучающие публикации. В Инстаграме раз в пару месяцев, такие публикации обязательны. Как и публикация-знакомство с подписчиками.

Нужно отслеживать как читатели реагируют на разные рубрики. Для этого заведите к таблице статистики по контенту, добавьте столбец с рубриками. Раз в месяц проверяйте реакции и делайте выводы.

Вариант отслеживания реакций