Тонкости проведения конкурсов в ВК, Facebook и Instagram

Алена Никитина
Специалист по SMM
21 Сентября 2017, 16:14
331
Время чтения: 12 минут

Конкурс - такой многофункциональный зверь, что его не стоит упускать из вида никому.

Увеличить охват, повысить лояльность, привлечь новых подписчиков. Все может, стоит только разобраться в механике, определиться с идеей и поставить нужные задачи. Особую силу конкурсы приобретают в период праздников и всеобщего веселья. Однако и при внутренних инфоповодах (например, выпуск нового продукта) результаты будут не хуже.

Если вы только набиваете руку, рекомендуем начать с простых конкурсов без сложной механики или обратиться к специалистам.

С чего начать?

Конкурсы - это маркетинговый инструмент, поэтому в самом начале вам нужно определиться с бюджетом. Рассчитывайте, что в эту сумму будет входить не только приз, но и затраты на рекламу и затраты на специалистов (даже если вы сами проводите конкурс, нужно будет позаботиться о визуальном оформлении, а это траты на дизайнера). Выбирая приз, помните, что его стоимость должна соответствовать прилагаемым усилиям участников. За коробку карандашей никто не будет участвовать в творческом конкурсе и писать стихи.

Цель

Вторым пунктом нужно определить цель, от этого будет зависеть механика конкурса.

Иллюстрация 1. "Цели"
Иллюстрация 1. "Цели"

Привлечение новых подписчиков

Для молодых брендов и компаний, только начинающих вхождение в социальные сети, стоит сделать упор на привлечение новых подписчиков. Механика для таких конкурсов будет предельно проста, основываясь на традиционном действии "сделай лайк/репост и вступи в группу".

Подводите итоги с помощью генератора случайных чисел, который рандомно определит победителя. Например, воспользуйтесь одним из популярных генераторов Randstuff.

Генератор автоматически сортирует участников по нужному городу и условиям. За дополнительную плату запишет процесс и предоставит вам видео. Обязательно снимайте весь процесс на видео, чтобы избежать негатива со стороны проигравших. После объявления победителя резко всплывают недовольные граждане, требующие правосудия.

*ВКонтакте и Instagram прекрасно подойдут для этой цели, а вот Facebook может забанить за просьбы о лайках и репостах.

Иллюстрация 2. "Randstuff"
Иллюстрация 2. "Randstuff"

Повышение лояльности

Повышение лояльности поможет справиться с двумя проблемами: о вас не говорят вообще и ваша лояльность на нуле; о вас говорят плохо и ваша лояльность в минусе. В обоих случая с мнением потребителей надо работать.

Иллюстрация 3. "Когда повышать лояльность?"
Иллюстрация 3. "Когда повышать лояльность?"

Механика будет сложнее. Нужно будет заинтересовать аудиторию, заставить ее взаимодействовать с брендом, говорить о нем. Но и приз должен быть на порядок выше, если вы хотите получить обратную связь. Для такой задачи хорошо подойдут конкурсы, связанные с отзывами, комментариями, фотографиями.

Назначьте весомый приз за лучший отзыв или подарите билеты на концерт тому, кто напишет лучший комментарий о любимой группе. Определять победителя предоставьте жюри (можете даже сами выступить в этой роли). В конце концов, просто отдайте приз тому, кто напишет последний комментарий под постом.

*Подойдут все социальные сети.

Увеличение охвата

Цель, требующая самых креативных идей, но позволяющая получить часть охвата бесплатно. Пользователи размещают информацию у себя, их друзья размещают у себя, а друзья друзей у себя. Именно такой путь проходит любой вирусный контент или флэшмоб.

Иллюстрация 4. "Путь вирусного контента"
Иллюстрация 4. "Путь вирусного контента"

Выбирайте максимально ценные призы. Обязательно: нужен конкурсный хэштег, чтобы не потерять всех участников; участники должны отмечать вас под своим конкурсным постом. Желательно в качестве рекламной поддержки выбирать лидеров мнений. Механика должна быть легкой в исполнении: сделать фото с продуктом, выложить на своей странице, поставить хэштег, отметить подруг. Выбирайте победителя народным голосованием - у кого больше лайков/репостов, тот и победил.

*Особенно подходит Instagram, т.к. более живая и подвижная аудитория.

Основные действия

Теперь переходите к главному, к поэтапной и детальной реализации конкурса. Держите эту шпаргалку рядом, и вы ничего не упустите.

Общие правила для всех.

  1. Определиться с бюджетом, который вы готовы выделить.
  2. Определиться с целью, сгенерировать идею.
  3. Выбрать площадку для проведения.
  4. Прописать механику конкурса и заказать визуальное оформление.
  5. Прописать условия и правила конкурса для участников.
  6. Поставить четкие временные границы для проведения.
  7. Выбрать рекламные площадки.
  8. Опубликовать промо пост.
  9. Запустить конкурс.
  10. Запустить рекламу.
  11. Выбрать победителя в точно оговоренное время.

Продвижение конкурса

Начать продвигать конкурс желательно еще до его старта. Опубликуйте промо пост с основной информацией, подогрейте интерес своих подписчиков. Повесьте на сайте баннер, сделайте e-mail рассылку. Ваши клиенты должны знать о конкурсе.

Вариант "исключительно для своих" без рекламы подойдет только для цели повысить лояльность уже существующих подписчиков. В остальных случаях нужно вложиться в рекламу или использовать кросс-промо.

Самый бюджетный вариант, который только можно представить - кросс-промо, он же взаимопиар. Действует эта схема по принципу я вам-вы мне. Найдите партнеров со схожей/идентичной аудиторией и договоритесь о взаимовыгодном сотрудничестве. В идеале будет вместе провести конкурс, в процессе обмениваясь аудиторией. Данный метод сейчас очень популярен у блогеров в Instagram.

Принципы продвижения конкурсов в социальных сетях такие же, как для обычной рекламы.

Покупка рекламы ВКонтакте

Используйте таргетинг и рекламу в сообществах. Для настройки таргетинга рекомендуем использовать программу Церебро.Таргет (точное определение ЦА без слива бюджета) или обратиться к таргетологу. Рекламу в сообществах приобретайте на бирже. Зайдите в свой рекламный кабинет, далее раздел Реклама в сообществах, выберете нужную группу и отправьте заявку на размещение.

Иллюстрация 5. "Рекламный кабинет"
Иллюстрация 5. "Рекламный кабинет"

Покупка рекламы в Facebook

Конкурсный пост продвигается с помощью таргетинга. Для администраторов страницы под постом видна кнопка "Поднять публикацию". Нажимаете на нее и задаете настройки.

Иллюстрация 6. "Поднять публикацию"
Иллюстрация 6. "Поднять публикацию"

Покупка рекламы в Instagram

Для того чтобы официально рекламироваться на этой площадке, нужно быть зарегистрированным через Facebook. Там находится кабинет, через который задаются все настройки. Но основным видом продвижения является реклама у блогеров. Крупные блогеры более популярны, но реклама у них стоит дороже. Начинающие блогеры известны меньшей аудитории, но и цены у них еще не высоки, к тому же они не избалованы рекламой и подписчики им доверяют.

Иллюстрация 7. "В Instagram аудитория более подвижна и легка на подъем"
Иллюстрация 7. "В Instagram аудитория более подвижна и легка на подъем"

Теперь у вас есть знания, чтобы воспользоваться этим инструментом. В первый раз начинайте с простых проектов, не усложняйте себе жизнь. Или сразу доверьте эту задачу нам. Задавайте вопросы ниже, будем рады помочь.